Расскажу вам об экскурсии в пансионат для пожилых, настаиваю на этой формулировки, поскольку категорически тошнит от бренда «дом престарелых». Называется он РАОС «Маяк», прошу не путать с другими «Маяками», в одном из них чуть не уморили маму нашего друга. Попала я в это заведение с подругой, решившей поселить туда свою учительницу. Находится оно на Рязанке в поселке Раменской Агрохимстанции (РАОС).
Несмотря на аттестацию пансионата как лучшего, всё равно ожидали увидеть деревянную пожароопасную хибару, ведь о подобных заведениях узнаём, как правило, по факту пожаров. Но приехали практически в четыре звезды, хотя и о «пожарном вопросе» расспросили одного из учредителей, Алексея Викторовича Сабадаша.
В ответ нам продемонстрировали современнейшую противопожарную систему, вплоть до противогазов-капюшонов, в течение получаса защищающих от дыма, чтобы не травмировать лежачих быстрым перемещением.
Спросили о системе контроля, оказалось, на сто человек больше ста камер наблюдения, в которые старшая сиделка смотрит за младшими. Но никто не запретит добавить и собственную камеру, и смотреть в неё телефоне круглосуточно. А навещать родственников можно в любое время, но лучше не в тихий час, т.к. многие в это время спят или читают.
Самые сохранные самостоятельно ездят, когда им надо, в город по делам или в гости, рядом с пансионатом автобусная остановка. Все сиделки молодые-красивые, работают вахтовым методом и тут же живут. Местных работать не берут, поскольку они опаздывают и т.д.
Доступность помещения идеальная, уж поверьте мне и моей больной ноге. С эстетикой тоже всё в порядке, помещение нежно-голубое, мебель икейская без новорусских выкрутасов. Столовая является и библиотекой, и местом занятий с реабилитаторами, и местом светских мероприятий, просмотров, концертов. Есть и тренажёрный зал, точнее ЛФК.
Прачечная как в дорогих отелях: с верхних этаже одежда летит в трубу, попадая прямо в стиральный цех. На кухне пахнет чрезычайно вкусно. Питание пятиразовое. Есть салон красоты для стрижки и маникюра, есть комната релакса и молельная комната. Есть даже кабинет эрготерапии, где занимаются оценкой восстановления активности и координации движения в результате болезни или травмы.
Номера отталкиваются от цены, где-то люди живут по три, по два. Кто так не может, живёт в одиночку. На оплату существует система госдотаций. Нам рассказали историю, как бабушка отписала квартиру на дочку, а та её выгнала. Бабушка пришла сюда с копеечной пенсией, и её всё равно поселили. Но больше было историй весёлых.
Один бойкий дедушка рассказал нам, что вызвал бригаду ремонтировать квартиру, приехал в РАОС «Маяк» на это время, да так и остался. А отремонтированную квартиру сдал. Дома одному скучно, дети приезжают раз в неделю, с ними жить не хочет, сиделку не желает, готовить не умеет, лекарства принимать забывает, лечебную гимнастику не делает, и на улицу выйти без лифта целая проблема. Короче, прижился.
И только когда признался нам, что прошёл всю войну, поняли, сколько ему лет. К слову, для лекарств здесь целая комната, и фармацевт весь день раскладывает дозы препаратов в ящички, которые разносят по номерам.
Алексей Викторович показал нам пространство двора с ландшафтными красотами и старой водонапорной башней, из которой планирует соорудить маяк. А ещё планирует сделать кафе для постояльцев и их гостей. На вопрос будет ли там алкоголь, ответил, будет пиво и кофе. Потому что люди не в тюрьме, а просто выбрали временно или постоянно этот формат жизни.
Это не реклама, а просто, чтоб вы знали, насколько система соцобслуживания в отдельных местах научилась поворачиваться лицом к человеку. Добавлю ещё, что Алексей Викторович в прошлом не соцработник, а лётчик. И потому всё в пансионате организовано с точностью сажаемого самолёта.
#РАОС"Маяк" #социальнаяситема #АлексейСабадаш #пожилые люди